close

 

Во исполнение поручения Президента РФ от 2 августа 2009 года №Пр-2009, письма министерства образования и науки РФ от 24.10.2011 № МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного курса ОРКСЭ» с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации введен учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»,  модуль: «Православная культура» в соответствии с направленностью учреждения.

Курс предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы с опорой на православные культурные традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

В основные задачи курса входит формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения. Данная задача решается путем включения в модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей. Специалистами прорабатываются межпредметные связи со всеми необходимыми школьными предметами, которые внесены в сетку расписания для школьников 4-5 классов.

Более подробно с данным учебным курсом можно познакомиться на сайте ОРКСЭ

Региональный уровень

  • Приказ министерства образования Нижегородской области от 15.11.2011 № 464-а «О создании рабочей группы по подготовке к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области» (текст отсутствует)
  • Решение рабочей группы министерства образования Нижегородской области от 28.11.2011 № 1 по подготовке к введению комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 26.12.2011 №316-01-52-5568/11 "О формировании состава педагогов для преподавания учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"" с приложением (скачать)
  • Приказ министерства образования Нижегородской области от 27.12.2011 № 3543 «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по подготовке к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области» с изменениями (приказ от 24.04.2012 № 1263) (текст отсутствует)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 28.12.2011 № 316-01-52-5661/11 "О решении рабочей группы по подготовке к введению комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"" (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 14.02.2012 № 316-01-52-412/12 «Об организации работы по выбору модуля в рамках учебного курса ОРКСЭ» (скачать)
  • Приказ министерства образования Нижегородской области от 20.04.2012 № 166-а «Об организации зональных совещаний по вопросу введения комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области» (скачать)
  • Приказ министерства образования Нижегородской области от 24.04.2012 № 167-а «О введении комплексного учебного курса  "Основы религиозных культур и светской этики" в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области» (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 04.05.2012 № 316-01-52-1474/12 "Об особенностях введения учебного курса ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году" (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 30.08.2012 № 316-01-52-2707/12 «О введении комплексного учебного курса ОРКСЭ» (скачать)

Цели учебного курса ОРКСЭ:

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной культуры, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Система оценки

При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

В рамках данного учебного предмета по выбору обучающихся гимназии изучают модуль «Оновы православной культуры».

Полезная информация

В 2010 году вступили в силу новые Федеральные Государственные Образовательные стандарты. Этот документ регулирует взаимоотношения участников учебного процесса и все стороны деятельности системы общего образования. В стандартах прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть ученик - проектные, исследовательские, творческие.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.