Суббота, 16.12.2017, 19:40
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧОУ РО "НЕРПЦ (МП)"
"Гнилицкая православная гимназия"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ работы по ФГОС

Анализ работы по ФГОС в 2012-2013 учебном году

В  2012-2013 учебном году была продолжена работа по введению ФГОС  в 2-х классах (первом – учитель Щукина Н.Ю. и втором – учитель Тушканова О.Б).  Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС НОО осуществлялось через:  координацию деятельности администрации школы, педагогического совета, методическое объединение учителей начальных классов, работу психолога,  изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения: осуществление подбора и расстановки кадров; прохождение курсовой переподготовки кадров; совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене;  составление перспективного плана деятельности школы по внедрению ФГОС НОО; разработку и утверждение плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО на 2012-2013учебный год,  определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО.   В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база. Имеется в наличии нормативно-правовая база федерального уровня, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Документация школьного уровня так же подготовлена в полном объёме. 

Накануне нового учебного года интенсивно проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей, познакомили родителей с образовательной программой  школы  (информация размещена на сайте учреждения).

Составлен график повышения квалификации учителей начальных классов по проблемам внедрения ФГОС НОО. Прошли  курсы повышения квалификации по ФГОС учителя начальных классов Емелина Н.А., Тушканова О.Б., Беленкова В.М., Щукина Н.Ю., Рожкова Н.В., Федосов А.В., а также учителя основного звена: Илюхин А.В.,  Елизарова Н.Е.

Новые требования к результатам начального образования достигаются благодаря современным УМК, отвечающие всем требованиям стандарта:  оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. 1и 2  классы (кл.рук.Тушканова О.Б. и Щукина Н.Ю.)   обучаются по УМК гимназии: «Планета знаний», «Перспектива».

 С родителями учащихся заключён договор новой формы, закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения.

На учебный год была поставлена задача:   укрепление здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Организовано двухразовое питание: дети своевременно завтракают, в группе продленного дня обедают. Каждая минута, проведённая в  школе, дала детям положительный опыт общения, позволила проявить себя как активную, творческую личность, расширить ее представления об окружающем мире. Дети оживлённо общались с педагогами и друг с другом - в классах сложились доброжелательные взаимоотношения, что  является одним из условий формирования образовательной среды.

Выполнение этих требований осуществлялось не только через учебную деятельность младших школьников, но и через внеурочную, которая  является принципиально новым требованием  ФГОС  НОО.

Главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, стало формирование личности обучающегося. А одним из основных средств решения данной задачи стало осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Реализация программ внеурочной деятельности   направлена на поэтапное достижение результатов: приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Рассматривая вопросы организации внеурочной деятельности в  первых классах, и,  в частности, выбора  ее содержательных направлений, прежде всего, ориентировались на запросы родителей, законных представителей первоклассников, на приоритетные направления деятельности  школы. Часы, отводимые на  внеурочную деятельность, использовались по желанию обучающихся,  и в формах, отличительных от урочной системы обучения.

Первому и второму классам выделили  часы на организацию внеурочной деятельности

Активно привлекаются к организации  внеучебной деятельности родители обучающихся. Так за 2012-2013 учебный год совместно с ними были проведены такие мероприятия:  «Посвящение в первоклассники», «Праздник осени», «Веселые старты», «Рождество, »«Масленица»,   «Пасха», «Посвящение в гимназисты», «До свидания,  первый класс», паломнические поездки по святым местам и экскурсии на фабрику елочных игрушек», историко-художественный музей, театр и т.д.

С учениками  дополнительно   занималась  педагог-психолог Ладошкина Е.Ю. Она помогала и учителям при работе с учениками, требующими индивидуального подхода, с низкой школьной  адаптацией и мотивацией.

Одним из важнейших условий реализации  основной образовательной программы начального общего образования является материально-техническое обеспечение как общепредметное, так и оснащение внеучебной деятельности – это, в первую очередь, библиотечный фонд, технические средства обучения, экранно-звуковые пособия, наглядные средства.

Информационно-методические ресурсы занимают свое место в системе ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования. Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические протоколы, отслеживается мониторинг обученности учащихся), Для успешной  учебной деятельности учащихся школа  оснащена печатными  и электронными  носителями учебной (образовательной) информации, мультимедийными, аудио и видеоматериалами, цифровыми образовательными ресурсами. Имеет доступ в Интернет, внутренняя связь.

Школой   были направлены финансовые средства на создание современных условии  необходимых для реализации ФГОС, для формирования современной образовательной среды, для достижения  нового результата образования.

Приобретены:

- мультимедийная техника на  2 класс (1компьютер, экран, проектор, электронная доска).

-  комплексные работы: 1 и 2 класс.

С первых дней педагогами школы  ведется образовательный мониторинг. Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:

I этап -  стартовая диагностика: изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;

II этап – промежуточная диагностика: анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

В гимназии подготовлен диагностический инструментарий в условиях перехода на ФГОС. Цель стартовой диагностики: установить сформированность представлений ребенка об окружающем мире, определить уровень развития внимания, памяти, мышления, установить уровень речевого развития первоклассника, учесть  возможность «зоны ближайшего развития», выявить потенциальную группу риска для предупреждения возможных негативных явлений.

В проведении диагностики приняли участие 100% первоклассников и второклассников.

По итогам  родителям обучающихся даны рекомендации: по  оказанию детям логопедической помощи; индивидуальные консультации; групповые занятия.

Проведено анкетирование педагогов по выявлению профессиональных затруднений в период перехода на ФГОС. Наиболее сложные и спорные вопросы выносились на обсуждение методического объединения учителей начальных классов: «Формирование универсальных учебных действий».  На основании плана внутришкольного контроля в течение года заместителем директора по УВР  посещались уроки в первом  и втором классах с целью наблюдения за совместной деятельностью учителя и обучающихся, формирования универсальных учебных действий у обучающихся, развитию навыков самооценки и взаимооценки.

В мае первоклассники и второклассники писали  комплексную работу автозаводского района. Справились 100% детей. Достигли базового уровня подготовки (набрали от 7 до  11 баллов) 1 человек. Достигли более высокого уровня подготовки (от 12 до 21 балла)  16 человек. Результаты  итоговой комплексной работы  позволяют сделать вывод, что включение в контрольно-оценочную систему школы заданий УУД позволило:

- поднять интерес учащихся к обучению, а также развивать их творческую самостоятельность;

- создать благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов;

- оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить  взаимосвязь разных областей знаний.

Выводы:

1. Проделана большая работа  по введению ФГОС НОО.

2. Педагоги, работающие по ФГОС,  знакомы и умеют применять на практике различные инновационные технологии.

3.Анализ деятельности школы показывает, что модернизация структуры и содержания образования, педагогических технологий, существенно повысила эффективность функционирования и развития ОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Как нас найти
603049
г.Нижний Новгород,
ул.Гнилицкая, д.1А
+7(831)291-88-30
gimnazia02@mail.ru
gimnazia02@bk.ru
Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Гнилицкая православная гимназия© 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz